WEB Анимация


         

в левом верхнем углу листа


Упражнение 5.1. Анимация движения и цвета

  • По команде File > New (Файл > Создать) откроем новую композицию.


  • Выберем инструмент Polygon (Многоугольник) и нарисуем фигуру с семью углами в левом верхнем углу листа в области (Stage).


  • Преобразуем ее в звезду, переместив один из средних узлов ближе к центру семиугольника.


  • Щелчком на красном квадрате палитры заполним семи-лучевую звезду красным цветом.


  • Чтобы контур звезды также был красным, кнопкой Outline (Абрис) открываем панель и выбираем на ней кнопку Outline Color (Цвет абриса). В открывшемся окне на вкладке Palettes (Палитра) выбираем образец красного цвета и закрываем окно щелчком на кнопке ОК.


  • Если на экране отсутствует докерное окно Timeline (Ось времени), то выполняем команду Window > Dockers > Timeline (Окно > Докеры > Ось времени).


  • Выделяем звезду с помощью инструмента Pick (Выбор). В окне Timeline (Ось времени) она будет представлена точкой на первом кадре будущей анимации.


  • Мышью перемещаем эту точку к тридцатому кадру. При этом указатель текущего времени также переместился на 30-ю позицию и появилась линия жизни объекта Polygon, охватывающая все 30 кадров.


  • Вставим ключевой кадр, для чего выполним команду Movie > Insert Keyframe (Фильм > Вставить ключевой кадр). Черные точки заменяются квадратами, что показывает наличие ключевых кадров в этих позициях.


  • С помощью инструмента Pick (Выбор) выделяем один из концов звезды и изменяем ее размер. Затем перемещаем звезду в нижний правый угол.


  • С помощью мыши возвратим указатель времени к первому кадру анимации.


  • Для ее просмотра щелкаем на кнопке Play (Воспроизвести) на панели управления, расположенной в нижнем левом углу рабочего окна.


  • Для добавления к анимации смены цвета снова переместим указатель времени на 30-й кадр и щелкнем по ключевому кадру в окне Timeline (Ось времени). Выберем на палитре другой образец цвета (например, желтый).


  • Повторяем просмотр созданного эффекта анимации.


  • Для задания произвольной траектории движения объекта установим указатель текущего времени на первый кадр.



  • Содержание  Назад  Вперед